КАК ПОДОБРАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ ТЕЛЕЖКУ
Гидротележка для перемещения груза часто называется «рокла» или «рохля». Происходят эти слова от названия наиболее известного производителя – Rocla, но изготавливаются и многими другими компаниями.
Производство – классическое, поэтому можно не переживать о качестве материалов и сборки. Мехобработка, сварка и покраска – больше ничего не требуется. Главный момент – в подходе самой компании:
- европейские бренды хороши, но их изделия дорогие;
- азиатское производство куда дешевле, но контроль качества может просто отсутствовать.
Основная хитрость в вопросе брендирования: написать «сделано в Европе», хотя в действительности минимум мелких частей будет поставляться с окраин ЕС в Китай для сборки на местные узлы.
Конструктивно тележка состоит из узлов, характерных почти для любой модели. Условия работы примерно одинаковы для любой тележки, поэтому изучить «узкие» места и уточнить наличие запасных частей – оптимальная стратегия выбора.
Рама и шасси
Словесные описания не имеют роли – нужно судить по массе самой тележки. Именно рама обладает максимальной массой. Это значение (как и многое другое) выносится на паспортную табличку, которую размещают на видном месте.
Гидрооборудование
Наиболее ценный компонент – при выходе его из строя перестает выполняться основное предназначение тележки. Ремонт себя не оправдывает – его цена часто превышает половину стоимости всего механизма.
Пресс-масленки
Их наличие для смазывания динамических частей продлит жизнь механизма.
Ролики вил
Страдают в работе в первую очередь, поэтому важно заполучить двойные и из прочных материалов. Это касается не только роликов, но и их осей.
Ходовые колеса
Следует учитывать размер колеса, площадь касания и материал покрытия: есть вероятность повреждения не только самой тележки, а и напольного покрытия. Также важна сложность замены колес.
Материалы для изготовления колес: нейлон, полиуретан, резина, пластик, сталь. Каждый из этих материалов обладает своими плюсами и минусами, но важнее всего – сохранность напольного покрытия и амортизация под нагрузкой.
Бывают колеса цельные или с более твердой втулкой, конструкция может быть с подшипниками. Размеры: диаметр – до 20 см (при грузоподъемности в 2-3 тонны), ширина – до 8-9 см.
Особенности применения тележек
Весь предлагаемый спектр рассчитан под стандартные и нестандартные паллеты, с массой груза до 3-5 тонн. Выбор упирается в габаритные размеры и мощность.
Более других распространены модели под европоддон - размерами 1,2х0,8х0,2 м. Склады и цеха оперируют паллетами очень широко. Под такие поддоны требуются вилы с общей шириной около 55 см и длиной около 115 см. Изготавливаются и иные варианты:
- укороченные вилы – для работы в транспортных средствах;
- удлиненные вилы – сразу под 2 и 3 поддона при их некритичной массе;
- широкие вилы – под соответствующие грузы;
- низкопрофильные – под паллеты из Китая и США (с немного меньшей грузоподъемностью, до 2 тонн);
- наличие весов – идеальная конструкция для складов.
Покрытие – по желанию: помимо классической окраски бывает нержавеющее покрытие. Оно подходит для работы с химически агрессивными веществами, в «горячих» цехах, на причалах под постоянными дождями или прочих подобных условиях.
|